Материалы портала «Научная Россия»

Чем современнее общество, тем лучше девочкам дается математика

Чем современнее общество, тем лучше девочкам дается математика
 Там, где женщины имеют меньше прав, они хуже знают математику.

Британские и американские исследователи выяснили, что в тех обществах, где хуже обстоят дела с равенством мужчин и женщин, девочки добиваются меньших успехов при изучении математики. Результаты этого исследования опубликованы в American Economic Review.

Исследователи сопоставили результаты изучения математики более чем 11 тысяч девочек и мальчиков, живущих в девяти разных странах и индекс гендерного разрыва (GGI), показывающий, насколько обширные права предоставлены женщинам в тех странах, откуда эти девочки или их родители приехали. Были выбраны дети, живущие в одних и тех же странах, но приехавшие сюда из разных мест.

Тот факт, что обстановка в обществе влияет, в частности, на изучение математики, уже был установлен ранее.

Но, как пояснила одна из авторов исследования, Нурия Родригес-Планас (Nuria Rodriguez-Planas), «раньше мы не смогли выяснить, влияет ли на разницу в успехах то, что девочки меньше рассчитывают на то, что математика поможет им найти работу, или же им просто внушают, что математика — не для них. Первый вариант касается институтов, а второй — ценностей. Наше исследование занимается прежде всего ценностями, связанными с гендерным равенством, и мы обнаружили, что ценности и взгляды, связанные с положением женщины, влияют на общий контекст».

С точки зрения участников исследования, его результаты должны повлиять на работу с культурными ценностями, которая в свою очередь должна будет привести к изменению взглядов на «неженский» характер математики.

гендерное равенство обучение толерантность

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий