0 комментариев 603

День рождения академика М.В.Угрюмова

Исполнилось 74 года известному ученому Михаилу Вениаминовичу Угрюмову

Специалист в области физиологии и нейроэндокринологии, биологии развития и неврологии внес принципиальные изменения в существующую концепцию формирования нейроэндокринной системы в онтогенезе.

Всемирно известный ученый, в течение многих лет профессор Университета Пьера и Марии Кюри в Париже выдвинул и доказал гипотезу о том, что мозг уже на раннем этапе развития — с момента образования нейронов и до формирования нейрональных сетей и гемато-энцефалического барьера, функционирует как гигантский мультипотентный эндокринный орган, оказывая прямое эндокринное влияние на развитие и функционирование периферических органов и самого мозга. Гипотеза академика Угрюмова позволила с принципиально новых позиций оценить роль мозга в нейроэндокринных регуляциях развития организма, а также пересмотреть современные представления о патогенезе многих врожденных заболеваний и создать фундаментальные основы для разработки технологий их ранней диагностики, мониторинга и медикаментозной коррекции.

Заведующий лабораторией нервных и нейроэндокринных регуляций Института биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН много лет руководит изучением нейродегенеративных заболеваниий – болезни Паркинсона и гиперпролактинемии, занимается их экспериментальным моделированием, изучением клеточных и молекулярных механизмов патогенеза – нейродегенерации и компенсаторных процессов, разрабатывает новые технологий ранней диагностики и нейропротекторного лечения.

Член многих иностранных академий и международных научных обществ опубликовал сотни научных работ и в их числе несколько монографий.

За цикл работ «Исследование роли мозга в нервной и нейроэндокринной регуляциях в онтогенезе и при нейродегенеративных заболеваниях» академик Угрюмов награжден Золотой медалью имени И.М. Сеченова.

Поздравляем Михаила Вениаминовича с днем рождения! Желаем крепкого здоровья и новых научных успехов!

Предлагаем вашему вниманию программу "Очевидное-невероятное" с участием академика Угрюмова "Что мы знаем о мозге?"

академик Михаил Угрюмов