0 комментариев 1040

День на Венере длится примерно 243 земных дня

За последние 15 лет наблюдений команда под руководством Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA, США) определила точную продолжительность дня на Венере, наклон ее оси и размер ее ядра.

За последние 15 лет наблюдений команда под руководством Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA, США) определила точную продолжительность дня на Венере, наклон ее оси и размер ее ядра, сообщает пресс-служба UCLA. Результаты опубликованы в журнале Nature Astronomy.

У Земли и Венеры много общего: обе скалистые планеты имеют почти одинаковый размер, массу и плотность. И все же они развивались совершенно разными путями. Изменения вращения и ориентации Венеры показывают, как внутри распределяется масса. Знание ее внутренней структуры, в свою очередь, способствует пониманию формирования планеты, ее вулканической истории и того, как время изменило поверхность. Кроме того, без точных данных о том, как движется планета, любые будущие попытки приземления могут «промахнуться» на целых 30 километров.

Новые радиолокационные измерения показывают, что средний день на Венере длится 243,0226 земных суток – примерно две трети земного года. Более того, скорость вращения Венеры всегда меняется: значение, измеренное за один раз, будет немного больше или меньше предыдущего. Команда оценила продолжительность дня по каждому из индивидуальных измерений, и они наблюдали разницу в не менее 20 минут.

В этом изменении, вероятно, виновата тяжелая атмосфера Венеры. Когда она «кружится» вокруг планеты, она обменивается большим количеством импульсов с твердой землей, ускоряя и замедляя свое вращение. Это происходит и на Земле, но на нашей планете обмен добавляет или вычитает всего одну миллисекунду из каждого дня. На Венере этот эффект гораздо более драматичный, потому что атмосфера примерно в 93 раза массивнее Земли, и поэтому у нее гораздо больше импульса для обмена.

Ученые определили, что Венера наклоняется в одну сторону ровно на 2,6392 градуса (Земля наклонена примерно на 23 градуса). Повторные радиолокационные измерения дополнительно показали скорость движения ледникового покрова, из-за которого ориентация оси вращения Венеры меняется, как у вращающегося детского волчка. На Земле эта «прецессия» занимает около 26000 лет, чтобы совершить один цикл. Венере нужно немного больше времени: около 29000 лет.

С помощью этих точных измерений того, как вращается Венера, команда подсчитала, что размер ядра планеты достигает около 3500 километров в поперечнике – примерно так же, как у Земли. Однако, ученые еще не определили, жидкое ядро или твердое.

[Иллюстрация: NASA/JPL-CALTECH]