Тилен Генов (Tilen Genov) из Словенского общества морских млекопитающих, вместе с коллегами из Великобритании и США, определили, что люди способны надежно опознавать дельфинов так же, как мы узнаем друг друга — просто глядя на их лица. Подробности своего исследования они изложили в статье, опубликованной в журнале Marine Mammal Science.

До сих пор ученые использовали плавники, чтобы отличить одно животное от другого, но с этим сопряжены определенные сложности — разнообразные отметины на плавниках имеют тенденцию меняться со временем, у дельфинят бывают «чистые», без отметин плавники.

Поэтому исследователи, изучающие дельфинов-афалин (Tursiops truncatus) у побережья Триеста, Италия, провели своего рода полицейскую операцию по идентификации. Они сфотографировали 20 лиц дельфинов с левой и правой сторон и поместили фотографии в три папки: одну «справочную папку» с фотографиями всех 20 дельфинов слева, а в две другие — по 10 фотографий справа или слева. Затем они собрали 20 коллег-биологов, из которых 8 не имели опыта работы с дельфинами, и попросили их идентифицировать дельфинов, сопоставив меньшие наборы фотографий с данными контрольной группы.

Результаты оказались значительно лучше, чем ожидалось бы в соответствии в теорией вероятности, а три исследователя, которые имели опыт работы с дельфинами, смогли правильно идентифицировать всех животных.

Черты лица можно узнать в течение как минимум восьми лет, что дает ученым надежду, что этот новый метод облегчит отслеживание и изучение морских млекопитающих, у которых отсутствуют спинные плавники. Но что же дельфины? Хотя они в основном полагаются на звук, чтобы распознавать друг друга, плавать бок о бок может быть тоже полезно.