Британское правительственное дорожное агентство Highways England объявило о планах испытать технологию беспроводной подзарядки электромобилей, сообщает BBC News. Технико-экономическое обоснование для испытаний технологии уже готово, и агентство сейчас собирается объявлять тендеры для компаний, которые проведут дорожные испытания.
По словам пресс-секретаря Highways England испытания новой технологии пройдут в 2016-2017 годах на непубличных дорогах. Эксперимент будет длиться 18 месяцев, а далее власти решат, будут ли проводить эксперименты на дорогах общего доступа. Разработчики рассчитывают, что внедрение новой технологии будет способствовать снижению вредных выбросов от автомобилей. Однако стоимость ее может быть высока. На этот аспект обратил внимание Рол Нивенхейсу (Paul Nieuwenhuis), директор Центра компетенций электромашин при Кардифской школе бизнеса.
Независимо от работоспособности новой технологии Highways England планирует установить проводные зарядные устройства для электромобилей каждые 32,1 км.
Технологии зарядка электромобиля во время движения — Charge-as-you-drive — уже внедрены в Южной Корее. В 2013 в городе Гуми к этой технологии подключили 12 километров дороги. Теперь тамошние автобусы, у которых установлено соответствующее оборудование, заряжаются во время движения. Технология основана на явлении формирования магнитного поля в резонансе (Shaped Magnetic Field In Resonance). В дорожное покрытие монтируют кабели, генерируемые ими электромагнитные поля подхватывает катушка внутри оборудования машины и конвертирует в электричество.
В прошлом году в городе Милтон Кинс в Великобритании тоже внедрили схему беспроводной подзарядки электромобилей через пластины, установленные в дороге. Только в этом случае машина должна остановиться на несколько минут, чтобы получить заряд.