1 комментарий 785

Бабочки могут приобрести новые вкусовые предпочтения и передать их своим потомкам

Результаты последних исследований показывают, что насекомые учатся на своем предыдущем опыте и корректируют свое будущее поведение для выживания и размножения.

Результаты последних исследований показывают, что насекомые учатся на своем предыдущем опыте и корректируют свое будущее поведение для выживания и размножения, передает пресс-служба Национального университета Сингапура. Выводы ученых представлены в научных журналах Evolution в октябре 2019 года и Nature Communications в январе 2020 года.

Долгое время считалось, что физические характеристики, приобретенные организмами в течение их жизни, не могут быть переданы их потомству. Тем не менее, в последние годы, теория наследования приобретенных признаков получила поддержку. Ее подтверждают результаты последних исследований: они показывают, как потомства крыс и крошечных червяков наследуют поведение, которое было приобретено их родителями в ответ на определенные экологические условия, даже когда следующие поколения потомства не живут в таких же условиях.

Исследование ученых из Национального университета Сингапура (NUS) показало, что такая же особенность присутствует и у бабочек – особенно у небольшой коричневой бабочки вида Bicyclus anynana: эти насекомые тоже наследуют приобретённые признаки.

Гусеницы Bicyclus anynana, как и взрослые бабочки, могут начать предпочитать новые запахи, если они чувствуют их во время своего развития или в раннем возрасте. Исследователи также обнаружили, что потомство гусениц и бабочек демонстрирует те же новые предпочтения, что и их родители, даже если они сами не подвергались воздействию, что указывает на то, что их родители передали свои новые приобретенные предпочтения своим детям.

В исследовании, опубликованном в журнале Evolution, ученые «приучали» гусениц и бабочек к новым запахам, которых обычно нет в их естественной среде. В экспериментах гусеницы питались листьями кукурузы – их обычной пищей, – с запахом банана или эссенцией манго на протяжении всего их развития. Большинство этих гусениц стали предпочитать есть листья с фруктовой эссенцией после нескольких дней такой «диеты».

Во второй работе, которая была опубликована в Nature Communications, исследователи познакомили молодых самок бабочек с новыми смесями половых феромонов, которые выделяют самцы, чтобы побудить самок к спариванию с ними. Результаты показали, что самки, почувствовавшие новый запах, позже предпочитали спариваться с самцами, выделяющих новую смесь феромонов.

«Эти результаты значительны, потому что они показывают, что насекомые не только руководствуются своими инстинктами, но также могут извлечь уроки из своего предыдущего опыта и соответствующим образом скорректировать свое будущее поведение. Последствия их способностей к обучению могут сыграть большую роль для их выживания и размножения», – поделилась доктор Эмили Дион (Emilie Dion), которая участвовала в обоих исследованиях.

В обоих случаях ученых рассматривали поведение потомков Bicyclus anynana: гусениц и взрослых бабочек. Результаты показали, что новое поколение также демонстрирует те же предпочтения в отношении новых запахов пищи или новых смесей половых феромонов, хотя сами они никогда не подвергались воздействию этих запахов. Команды пришли к выводу, что потомство унаследовало предпочтения, приобретенные их родителями.

Сейчас исследовали пытаются выяснить, на сколько поколений вперёд передаётся этот приобретённый тип поведения.

[Фото: EMILIE DION]