Астрономы обнаружили разрушенную галактику, похожую на гигантского головастика

«Останки» галактики находятся на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли. Длина галактики, которая приобрела форму «головастика», составляет один миллион световых лет - в 10 раз длиннее, чем Млечный Путь.

Группа астрономов из Израиля, США и России обнаружила разрушенную галактику, «останки» которой находятся на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли. Длина галактики, которая приобрела форму «головастика», составляет один миллион световых лет, что в 10 раз превышает длину Млечного Пути.

Когда галактики разрушаются и исчезают, их звезды либо включаются в более массивные галактики, либо выбрасываются в межгалактическое пространство. «Что делает обнаруженный объект необычным, так это то, что в длину только один "хвост" почти 500 000 световых лет», - говорит профессор Р. Майкл Рич (R. Michael Rich) из Калифорнийского университета.

Согласно исследованию, гигантский «головастик» был вызван разрушением небольшой, ранее невидимой карликовой галактики, содержащей в основном звезды. Когда гравитационная сила двух соседних галактик притянула звезды этой уязвимой галактики, звезды, расположенные ближе к паре, образовали «голову» головастика. А звезды, задержавшиеся в галактике-жертве, сформировали «хвост».

Разрушенная галактика входит в небольшую группу галактик под названием HCG098, которая в ближайшие миллиарды лет объединится в одну галактику. Такие компактные группы галактик были впервые идентифицированы в 1982 году астрономом Полом Хиксоном (Paul Hickson), который опубликовал каталог из 100 групп. Галактики-«головастики» значатся в каталоге Hickson Compact Group под номером 98.

О своем открытии астрономы сообщили в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

[Фото: www.aftau.org]