Астрофизики обнаружили источник космических лучей сверхвысоких энергий

Международная группа астрофизиков, в которую входят и ученых из России, обнаружила в созвездии Большой Медведицы точечный источник

В созвездии Большой Медведицы международная группа астрофизиков, в которую входят и ученые из России, обнаружила область, откуда приходит неожиданно много космических лучей сверхвысоких энергий.

Открытие сделано в обсерватории Telescope Array (Юта, США), самой крупной установке такого типа в Северном полушарии, которая регистрирует космические лучи с энергией выше 1018 электрон-вольт. На этот раз ученые изучала космические лучи с энергиями выше 5,7•1019. Космические частицы регистрировались с мая 2008 года по май 2013 года. За пять лет было зафиксировано всего 72 таких события.

Оказалось, что 19 из этих частиц пришли из одной области неба, хотя, если бы космические лучи распределялись изотропно, то из любой точки ожидалось бы в среднем 4,5 события.

Хотя 19 частиц являются статистически значимой величиной, такой статистики все же недостаточно для дополнительных исследований. Ученые планируют удвоить число наземных детекторов, при этом увеличив расстояние между ними так, чтобы общая площадь возросла в четыре раза.

большая медведица космические лучи частицы сверхвысоких энергий