Авэрроэс — латинизированная форма имени Абуль-Валиида Мухааммада ибн А́хмада аль-Куртуби, известного также как Ибн Рушд. Родился он в Испании, которая тогда находилась под властью мусульман. Отец Ибн Рушда был главным имамом Кордовы, столицы Кордовского эмирата, и дружил со знаменитым суфийским мыслителем Ибн Араби, а также известными учёными Ибн Туфайлем и Ибн Зухром.

Выросший в столь интеллигентной семье юноша получил отличное образование и впоследствии стал придворным лекарем халифа. Однако увлечение философией сгубило блестящую карьеру: из-за своих взглядов Ибн Рушд был обвинен в ереси и сослан султаном в глухую провинцию, а его труды сожгли. В 1197 году султан сам увлекся философией и вызвал Авэрроэса ко двору в Марракеше — но было уже поздно, через год философ умер. Тело было отправлено на родину, в Кордову, где его и предали земле.

Недовольство ортодоксальных мусульман было вполне понятным, учитывая, что Авэрроэс перевел (с сирийского) и прокомментировал труды Аристотеля, и глубоко проникся рационалистическими идеями древнегреческого философа. Что и отразил в своем трактате «Непоследовательность непоследовательности», полемизируя с других крупным арабским ученым того времени — аль-Газали.

На родине Авэрроэса не оценили, зато некоторые западноевропейские философы развили его идеи в новое философское направление — аверроизм. Одним из его столпов, наряду с рационализмом, стала концепция «двойственной истины», полностью разграничивавшая «истины разума» от «истин религии» — что по тем временам было поистине революционной идеей.