Akainacephalus johnsoni, останки которого были обнаружены в 2008 году в национальном парке «Великая лестница» штата Юта, бродил по территории современных США более 70 миллионов лет назад. По своему строению он скорее напоминает анкилозаврид из Восточной Азии, - сообщают ученые в журнале PeerJ.

Анкилозавр – вымершая травоядная рептилия из семейства бронированных динозавров. Массивные шишки и костные пластины на его теле – характерная особенность этого динозавра. По ним же можно отличить один род от другого: например, у североамериканского анкилозаврида голова покрыта более гладкими щитками, а у восточноазиатского – более рельефными, с шишками.

Находка 2008-го года – исключение из этого правила. Палеонтологи выявили у Akainacephalus johnsoni, чьи останки были найдены в Северной Америке, черты его азиатского предка: костные пластины, покрывающие его голову, были не гладкими, а с рогами и шипами. Это открытие стало сюрпризом для палеонтологов, однако помогло уточнить эволюцию бронированных динозавров.

Анкилозавриды впервые появились в Азии около 125 миллионов лет назад и «мигрировали» в западную часть Северной Америки в позднем меловом периоде – примерно 77 миллионов лет назад. Возможно, они смогли свободно передвигаться по сухопутному «мосту», который соединял континенты. Науке известен еще один североамериканский анкилозаврид другого вида, голова которого похожа на голову A. johnsoni. Этот динозавр был найден в Нью-Мексико, он на три миллиона лет моложе A. johnsoni.

Помимо хорошо сохранившегося черепа, палеонтологи обнаружили неповрежденную хвостовую булаву, а также множество позвонков, костей конечностей и костных пластин бронированного динозавра. Это самый подробный скелет анкилозавра из найденных на юго-западе США.

[Изображение: Science News]