0 комментариев 630

Альпачино и его команда

Ферма «Российские альпаки». «Необязательно забивать животных, чтобы быть фермером».

Семейная ферма «Российские альпаки» расположена в шестидесяти километрах от Москвы в Дмитровском районе, в деревне Походкино. Жители фермы —  не только андские овцы или «Lama Pacos» (так называют альпаку), но и пожилой верблюд Миша, коза Козуля и три ламы: Степан Карлович, Лайма и Марго. История фермы берет начало с 2012 года. Семь лет назад владельцы фермы — семья Смирновых завезли альпак из Северной Америки в Россию.

«Во время путешествия по Штатам наша семья случайно оказалась на ферме альпак. Мы вернулись в Россию и решили поделить пустующий участок в пять соток на загоны и поселить альпак. В нашей стране альпак мы не нашли, поэтому отправились в США. В Америке мы купили животных и привезли в Россию».

Альпаки

Альпаки — одомашненное парнокопытное животное, произошедшее от викуньи. Альпак выращивают в Андах на высоте 3500-5000 метров в Южной Америки. Это территории Эквадора, южного Перу, северного Чили и западной Боливии.

Анды простираются на 9000 км на западном побережье Южной Америки. Это одна из самых высоких и протяженных горных цепей в мире. Высота вершины под названием Аконкагуа в Аргентине — 6961 м.

Одомашнили альпак индейцы Перу шесть тысяч лет назад. Разводят альпак для шерсти, из которой получают теплую и высококачественную одежду. У альпаки теплее мех, чем у других животных. Их шерсть в три раза прочнее и в семь раз теплее, чем у овцы. Цветовой диапазон шерсти альпак включает 22 оттенка: от белого, бежевого, коричневого, бордового, серого до черного.

Рост взрослой особи не превышает одного метра, вес — от 50 до 80 килограмм. Продолжительность жизни — 20 лет. Альпака — стадное животное. В стаде живет один самец с 4-10 самками.

«Питается альпака травянистыми растениями, листьями, побегами, мхами, солонцами. Пища альпак должна быть адаптирована к среде обитания животных. Питание зависит и от возраста, пола, беременности. Во время лактации положено особое питание.

В кормлении альпак важно хорошее качество сена с содержанием протеинов. Пастбище должно быть без вредных сорняков. Животным необходимы постоянный доступ к воде, поддержание нормы минералов, лекарства от паразитов и витамины раз в месяц»

Выделяют две породы альпак: Suri (Сури) с косичками и Huacaya (Уакайа). На ферме обитают девятнадцать пушистых альпак вида Уакайа. Из них 10 самцов и 9 самок. Самый старшие из альпак — мальчик Исаак (2009 год) и девочка Ацэрия (2007 год). Самые младшие — мальчик Дэни и девочка Эльза, рожденные в 2018 году. На имена альпаки не откликаются. Исключение — самец Альпачино.

Животные проводят время не только в загонах, но и пасутся на больших выпасах. Бывало, альпаки убегали, но всегда возвращались обратно.

«Эти животные родом из Южной Америки, но уже начали захватывать весь мир! Альпаки не представляют опасности для посетителей. Но в любом животном есть загадка. Гости фермы могут заходить во все загоны, но важны нюансы. Альпаки-подростки —  очень активные: играют и прыгают на людей. С ними — осторожно! Альпаки, как и верблюды, плюются — это защитная реакция. Но целенаправленно в человека — редкость».

Голубоглазый блондин Чарли

Самец Чарли — самый необычный и крупный из альпак (вес: 83,3 кг).

«Чарли был один такой на ферме. Меньше ростом, с кривыми ногами, взъерошенной прической и странным взглядом. Чарли нам очень понравился, и мы решили его купить.

Сотрудница американской фермы удивилась нашему выбору: «Это же альбинос. Он предрасположен к слепоте, сводить его ни с кем не рекомендуется. Это «бракованное» животное. К тому же в России совсем нет альпак. Зачем он вам?». Мы настояли на своем. Тогда получили встречное предложение. Если мы покупаем альпак, то Чарли идет в подарок».

Однажды Чарли выкрасился наполовину в зеленый цвет. Он решил головой открыть калитку и весь позеленел.

Как ухаживать и стричь альпак

«Альпаки отлично себя чувствуют в любое время года. Зимой они пушистые, а летом стриженые. Мы стрижем альпак раз в год в мае. Потеплело — можно стричь. Альпаку заваливают на бок, завязывают передние и задние лапы, чтобы животное не брыкалось. Но к стрижке они уже привыкли.

У наших альпак разные прически. К прическам каждого животного индивидуальный подход. Мы стрижем им когти, и подпиливаем зубы. Для зубов предназначена модернизированная болгарка со специальной насадкой. С подпиленными зубами альпакам удобнее подбирать и жевать еду.

Самое главное у альпак  — шерсть. Мы используем ее как пряжу. У альпак три сорта шерсти разного качества. Первый самый лучший и чистый — на боках и на спине. Второй — шея и третий — лапы и живот. Для того, чтобы связать свитер, сначала следует вручную обработать шерсть на станках. На двух станках — прочесать, задается форма и получается коврик, а из него нитка. В среднем с каждой альпаки мы получаем 4–4,5 килограмма шерсти».

Яблоки, морковка и капуста для альпак — лакомство. На завтрак у животных —  мюсли, на обед — пророщенный ячмень, на ужин — тоже мюсли, и сено — в постоянном доступе.

Альпака вынашивает плод 11,5 месяцев и рожает только одного детеныша за раз. Важно знать, кого с кем и когда сводить. Бывает, у самки не хватает молока, чтобы выкормить потомство. Фермеры закупают детское питание для такого случая.

«Как-то родился малыш, и у самки не было молока. Мы покупали каждый день козье. Потом альпака случайно наступила на малыша. Искали ветеринара, который бы разбирался в строении костей у альпак. Поставили аппарат Илизарова и полгода делали обработки. Бывает и так».

Самки с малышами живут в отдельных загонах. Подростков отселяют, поскольку они становятся половозрелыми. Альпаки живут в разных загонах и потому, что животные могут друг с другом не ладить.

Ламы Степан Карлович, Лайма и Марго​

«Семейство верблюдовых включает: ламу, гуанако, викунью и альпаку. Большинство гостей фермы не различают животных. Три ламы появились на ферме только в том году. Мы купили их для коллекции. До их появления люди говорили про альпак: «Классные ламы!» Но у нас же нет лам. Зато теперь понятно, что хотя бы семейство лам посетителям понравилось. А с альпаками, видимо, стоит серьезно поговорить. Почему-то никто не в восторге от них» — шутит владелец фермы.

Лама в отличие от альпак — вьючное животное. Они вдвое больше. Вес животного достигает 180 кг. Весит девятилетний Степан Карлович — 174 кг, восьмилетняя самка Марго — 157 кг, а в том году родившаяся Лайма — всего 24 кг.

Продолжительность жизни ламы — тоже 20 лет. Ламы и альпаки могут давать потомство, неспособное размножаться. Название вида — уарисос.

«До недавнего времени альпаку относили к роду лам. Но в 2001 году выявили, что предками альпак были викуньи».

Дэут верблюда Миши и козы Козули

Раньше на ферме жили два верблюда. Пожилые звери отработали всю жизнь в цирке, и их списали. Фермеры забрали животных.

«В цирке 800-килограммовые верблюды жили вдвоем на маленькой территории. Животные подолгу сидели, поэтому у них больные суставы, и они медленно двигались».

Сегодня на ферме обитает 28-летний Миша в компании трехлетней козы.

«Козулю нам подарили друзья, когда узнали, что мы переезжаем на большую ферму. Мы сделали для козы домик в другой части фермы. Но она три раза убегала к верблюду. В итоге мы решили, что не будем мешать им. И они живут вместе».

Другой забавный случай, связанный с дуэтом верблюда и козы.

«Козуля пробегала мимо Миши, когда он резко встал. Она зацепилась рогами за колтун на шерсти в области шеи. Миша поднял ее на полтора метра».

О будущем

В планах у семьи Смирновых — разводить больше животных. Новыми жителями фермы станут альпаки родом из Европы. Но на этом фермеры не останавливаются:«Думаем, уйти в сельскохозяйственный уклон. Мы занимаемся быстрорастущими растениями. В этом году еще пробовали сделать улиточную ферму».

«Необязательно забивать животных, чтобы быть фермером».

альпаки верблюды зоология ламы