0 комментариев 973

А.В. Глейм: Квантовые коммуникации в России

Заседание президиума РАН о современном состоянии и перспективах развития квантовых технологий в России

Начальник департамента квантовых коммуникаций ОАО «РЖД» Артур Викторович Глейм в ходе заседания Президиума РАН рассказал о развитии высокотехнологической области «Квантовые коммуникации» в Российской Федерации. Необходимо решение ключевых на сегодняшний день задач. Во-первых, развитие экосистемы отечественной промышленности, формирование рынков товаров и услуг. Во-вторых, достижение технологического лидерства, и в-третьих, формирование сообщества исследователей и инженеров в области квантовых коммуникаций. «Проекты первой и второй очереди в рамках бюджетного финансирования дорожной карты. Это магистральные квантовые сети (системы высокой дальности, система спектрального управления), абонентские системы квантовых коммуникаций (квантово-защитная стационарная телефонная связь, абонентские средства шифрования для нужд органов государственной власти), космические системы (система квантового распределения ключей «Земля-космос» на базе МКС) и перспективные технологии квантовых коммуникаций (квантовые повторители, память, портативные устройства на базе фотонных интегральных схем)», - отметил Артур Глейм.

артур глейм заседание президиума РАН квантовые коммуникации квантовые технологии перспективы развития квантовых технологий ран ржд фотоны схемы