Археологи обнаружили в Турции два человеческих зуба возрастом 8500 лет, которые использовали в качестве подвесок на ожерелье или на браслет, сообщает пресс-служба Копенгагенского университета (Дания). Это первая подобная находка на Ближнем Востоке. Ее описание представлено в статье, опубликованной в журнале Archaeological Science: Reports.

Зубы с небольшими круглыми отверстиями были найдены во время раскопок в неолитическом поселении Чатал-Хююк в Турции в 2013-2015 годах. Интересно, что их обнаружили не в гробницах, где обычно рядом с захороненным телом находят украшения из костей животных. Ученые предполагают, что подвески из зубов людей могли быть связаны с определенными ритуальными табу.

Исследование показало, что зубы были просверлены с помощью небольшой «дрели» конической формы – подобной тем, с помощью которых делали бусины из костей животных и камня. Также ученые установили, что будущие подвески принадлежали двум людям 30-50 лет и были извлечены после их смерти. Оба зуба были здоровы.

Ранее ученые обнаружили, что человеческие зубы использовались в декоративных целях на европейских объектах времен верхнего палеолита и неолита, но свидетельств такой же практики на Ближнем Востоке до этого времени не было обнаружено. Поэтому находка в Турции представляет собой большую ценность.

[Фото: UNIVERSITY OF COPENHAGEN]