0 комментариев 774

45 лет назад начался знаменитый совместный полет "Союза" и "Аполлона"

Событие 15 июля 1975 года известно также под название "рукопожатие в космосе"

15 июля 1975 года началось эпохальное для мировой космонавтики событие — совместный полет советского корабля "Союз-19" и американского "Аполлона". Событие известно также под название "рукопожатие в космосе". На борту нашего корабля были космонавты Алексей Леонов и Валерий Кубасов, а со стороны США — астронавты Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон. Легендарный полет продлился 43 часа 54 минуты 11 секунд.

Такой совместный полет был не просто красивым символом международного партнерства, но и важным научным экспериментом. Члены экипажа "Союз"-"Аполлон" впервые опробовали в деле технологию стыковки, которая, с некоторыми усовершенствованиями, используется космонавтами и по сей день. Космонавты и астронавты также провели в ходе мисиии важные астрономические, биологические и кристаллографические эксперименты. Всего экипажем было проведено 27 экспериментов, в том числе и со стыковочным модулем.

Рукопожатие в космосе — это не метафора, а то, что произошло на самом деле. Советскому и американскому экипажам удалось вместе посидеть за одним столом. Миссия предусмаривала переход экипажей из корабля в корабль. Для этого в переходном отсеке создавалась атмосфера, соответствующая атмосфере того корабля, в который осуществлялся переход (из-за различий между атмосферой на советском и американском кораблях).

«Первое наше рукопожатие в космосе состоялось, когда корабли пролетали над Эльбой, где в 1945 году встретились армии СССР и США. Это совершенно мистическое и необъяснимое совпадение, потому что все было рассчитано так, чтобы рукопожатие произошло над Москвой, и было показано по телевидению», — вспоминал Алексей Леонов.

Совместный полет "Союза" и "Аполлона" показал, что в области космонавтики партнерство двух мировых держав — России (тогда СССР) и США — не только возможно, но и полезно для науки.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников. Фото: http://dimitri.moseparh.ru