13 апреля на заседании президиума РАН присудили золотую медаль имени А.Д. Сахарова физику-теоретику Вячеславу Муханову за пионерский вклад в квантовую теорию образования крупномасштабной структуры Вселенной. Кандидатуру выдвинули известные ученые из Института ядерных исследований РАН Валерий Рубаков, Алексей Старобинский и Дмитрий Горбунов. Вячеслав Муханов - физик, космолог, один из авторов доказательства инфляционной теории развития Вселенной, профессор Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене.

Крупномасштабная структура Вселенной в космологии — структура распределения вещества Вселенной на самых больших наблюдаемых масштабах. Искривление пространства-времени на данном масштабе хорошо описывается общей теорией относительности.

Золотая медаль имени А. Д. Сахарова присуждается Российской академией наук с 1995 года за выдающиеся работы по физике ядра, физике элементарных частиц и космологии. Медаль может быть присуждена как российскому, так и иностранному учёному. Носит имя российского учёного Андрея Дмитриевича Сахарова.

Фото: Архив РАН/ автор Андрей Юрьевич Афанасьев