Ученые разработали новое лекарство, которое в одной дозе успешно защищает нечеловеческих приматов от всех штаммов смертельного вируса Эбола, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Cell Host&Microbe.

Доктор Томас Гейсберт - всемирно известный исследователь Эболы в Медицинском отделении Техасского университета - сказал, что предыдущие терапевтические препараты обычно действовали по типу «один штамм, одно лекарство». Но из-за непредсказуемой природы и разнообразия вируса Эбола ученые искали универсальный способ защиты от различных штаммов вируса.

«Наш экспериментальный препарат может защитить от всех форм Эболы, которые поражают людей; предполагается, что он будет продолжать защищать людей, если вирус Эболы будет преобразовываться со временем», - сказал Гейсберт, профессор микробиологии и иммунологии в Медицинском отделении Техасского университета.

Команда ученых продемонстрировала, что сочетание двух антител под названием MBP134 может полностью защитить нечеловеческих приматов и хорьков от смертельных инфекций, вызванных такими штаммами вируса Эбола, как Бундибуйо, Судан, а также самым смертоносным штаммом Заир (вызвал эпидемию 2013-2016 в Западной Африке и нынешнюю вспышку в Демократической Республике Конго).

«Мы смогли защитить нечеловеческих приматов от всех видов вируса Эбола, поражающих людей, единственной низкой дозой, - сказал Ларри Цейтлин, президент Mapp Biopharmaceutical Inc. - Дальнейшие исследования, изучающие даже более низкие дозы, могут открыть путь к лечению через автоинъекторы, подобные тем, которые используются при аллергических реакциях. Возможность быстро и эффективно обеспечить защиту от всех вирусов Эбола в одной дозе позволит снизить нагрузку на работников здравоохранения на местах во время вспышек, особенно в регионах с менее развитой инфраструктурой».

[Фото: luchschen: ru.123rf.com]