Исследователи из Государственного объединения научных и прикладных исследований CSIRO (Австралия) определили новый ген, который играет критическую роль в регулировании иммунного ответа организма на инфекцию и болезнь. Это открытие может привести к разработке новых методов лечения гриппа, артрита и даже рака. Результаты работы опубликованы в Journal of Biological Chemistry.

Обнаруженный ген получил название C6orf106, или C6, – оно отражает местоположение гена в геноме человека, а не его функцию. Хотя функция этого гена очень важна для организма: он контролирует производство белков цитокинов, которые вырабатывает наша иммунная система. Эти белки помогают укрепить иммунную систему и предотвратить распространение вирусов и других патогенов из-за репликации и возникновения болезней: инфекционных и воспалительных заболеваний, диабета, рака. По словам исследователя CSIRO, доктора Кэмерон Стюарт (Cameron Stewart), ген C6 регулирует этот процесс: он отключает производство определенных цитокинов, чтобы остановить наш иммунный ответ, пока иммунная система не переусердствовала и «не вышла из-под контроля». Открытие помогает нам лучше понять, как работает иммунная система человека, и позволяет надеяться на то, что ученые разработают новые методы лечения, которые будут точнее направлены на заболевание.

Ген C6 существует уже более 500 миллионов лет, он передавался от простейших организмов к человеку. Однако его роль стала понятной только сейчас. Несмотря на то, что генофонд человека был полностью секвенирован (расшифрован) в 2003 году – об этом сообщали участники проекта «Геном человека», – по-прежнему существуют тысячи генов, о которых мы очень мало знаем.

[Фото: MedicalXpress]