Ученые из Университета Лилля в сотрудничестве с коллегами из других французских университетов исследовали роль белка Rev-erbα, регулирующий циркадные ритмы, в воспалительном процессе при фульминантном гепатите. Статья опубликована в журнале Gastroenterology, кратко результаты представлены в пресс-релизе.

Исследователи работали с клетками иммунной системы человека и мыши и доказали, что интенсивность воспаления зависит от циркадных ритмов. Они обнаружили также, что введение молекулы, усиливающей действие белка Rev-erbα, ослабляло воспалительную реакцию, которая обычно вызывает гибель гепатоцитов при фульминантном гепатите. Мыши, получившие подобное лечение, продемонстрировали менее тяжелые формы заболевания и более высокую выживаемость.

Поскольку аналогичные результаты были получены in vitro на клетках человека, данные указывают на новые возможности для лечения острого фульминантного гепатита. Новый подход, возможно, поможет замедлить прогрессирование симптомов у пациентов, ожидающих трансплантации, которая на сегодняшний день остается единственным вариантом для таких больных.

Авторы работы отмечают, что по-видимому, это не единственное заболевание, связанное с циркадными ритмами. Похожий механизм отмечен у перитонита, диабета и даже атеросклероза, но в данном направлении требуются дополнительные исследования.

[Иллюстрация: Loic Djim / Unsplash]