Автоматическая космическая станция New Horizons («Новые горизонты») обнаружила ультрафиолетовое свечение, которое, по-видимому, исходит от края Солнечной системы (на изображении: дуга слева). Его источником является водородная стена, которая представляет собой место, где влияние солнечного света ослабевает, сообщают ученые в Geophysical Research Letters.

«Мы видим порог между солнечной системой и галактикой», - говорит участник исследования Лесли Янг (Leslie Young) из Юго-западного научно-исследовательского института в Боулдере (США, штат Колорадо).

Еще до того, как New Horizons пролетел мимо Плутона в 2015 году, космический аппарат просматривал небо с помощью ультрафиолетового телескопа, чтобы найти признаки так называемой водородной стенки. Как она образуется? От Солнца исходит постоянный поток заряженных частиц, называемый солнечным ветром, который раздувает "пузырь" вокруг Солнечной системы - гелиосферу. Только за краем этого пузыря, на расстоянии, которое примерно в 100 раз превышает расстояние от Солнца до Земли, незаряженные атомы водорода в межзвездном пространстве должны замедляться, когда они сталкиваются с частицами солнечного ветра. От того, что они замедляются, водород накапливается – и образуется "стена", которая должна рассеивать ультрафиолетовый свет особым образом.

Два космических корабля Voyager видели признаки такого рассеяния света 30 лет назад. С тех пор один из этих кораблей вышел из гелиосферы и попал в межзвездное пространство.

New Horizons является первым космическим аппаратом, который может несколько раз проверить наблюдения двух Voyager. Он исследовал ультрафиолетовое свечение на небе семь раз с 2007 по 2017 год. По мере того как космический корабль путешествовал, он видел изменение ультрафиолетового света так же, как и его предшественники. Ученые, однако, предупреждают, что этот свет может также исходить от неизвестного источника, который находится глубже в галактике.

Если бы удалось определить положение водородной стены, это могло бы помочь выяснить форму и изменчивость границы солнечной системы. В 2019 году New Horizons доберется до самого дальнего объекта солнечной системы, получившего название Ultima Thule, космический зонд будет продолжать искать водородную стену примерно два раза в год до конца своей миссии, надеются ученые.

[Изображение: Science News]