Астрономы из Университета Брауна (США) предлагают объяснение того, почему Рюгу не так богат водоносными минералами, как некоторые другие астероиды. Согласно их исследованию, древнее родительское тело, из которого был сформирован Рюгу, вероятно, высохло в результате какого-то нагревающего события до того, как откололся Рюгу, из-за чего астероид лишился водоносных минералов, сообщает пресс-служба вуза. Выводы учёных опубликованы в журнале Nature Astronomy.

«Одна из вещей, которые мы пытаемся понять, – это распределение воды в ранней Солнечной системе и то, как эта вода могла быть доставлена ​​на Землю, – отметил Ральф Милликен, планетолог из Университета Брауна, один из авторов исследования. – Считается, что водоносные астероиды сыграли свою роль в этом, поэтому, внимательно изучая Рюгу и его образцы, мы можем лучше понять изобилие и историю водоносных минералов на этих типах астероидов».

Околоземной астероид Рюгу принадлежит к темному спектральному классу С и предположительно содержит водоносные минералы и органические соединения. Считается, что эти типы астероидов являются возможными родительскими телами для темных, содержащих воду и углерод метеоритов, обнаруженных на Земле, известных как углеродистые хондриты. Эти метеориты подробно изучались в лабораториях по всему миру в течение многих десятилетий, но невозможно с уверенностью определить, из какого астероида могут происходить углеродистые хондриты.

В прошлом месяце японский зонд «Хаябуса-2» доставил на Землю образцы, собранные с околоземного астероида Рюгу. Анализ образцов покажет, насколько водоносным был астероид. Но наблюдения за Рюгу, сделанные зондом, когда он летел рядом с астероидом, показывают, что Рюгу может быть не настолько богатым водой, как изначально ожидали ученые. Есть несколько конкурирующих идей относительно того, как и когда Рюгу мог потерять часть своей воды.

Ученые считают, что такие астероиды, как Рюгу, скорее всего, образовались из обломков, оставшихся после того, как более крупные и твердые астероиды развалились на части в результате крупного столкновения. Поэтому возможно, что содержание воды, которое наблюдается сегодня на Рюгу, – это все, что осталось от ранее более водоносного материнского астероида, который «высох» из-за какого-то нагревающего события. Но также могло случиться так, что Рюгу высох после катастрофического разрушения и преобразования в груду обломков. Еще одна гипотеза: Рюгу несколько раз прошёл рядом с Солнцем, что могло нагреть его и высушить его поверхность.

Во время встречи с Рюгу в 2019 году «Хаябуса-2» выпустил небольшой снаряд на поверхность астероида. В результате удара образовался небольшой кратер и обнажилась скала под землей. Используя спектрометр ближнего инфракрасного диапазона, который способен обнаруживать водосодержащие минералы, исследователи могли затем сравнить содержание воды в поверхностных породах и в недрах. Данные показали, что подповерхностная вода очень похожа на воду на внешней поверхности. Это открытие согласуется с идеей, что тело Рюгу высохло, а не со сценарием, в котором поверхность Рюгу была высушена Солнцем.

[Фото: JAXA]