17 сентября 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский

Отец космонавтики и ярый пропагандист идей освоения космоса явился на свет задолго не только до эры космоса, но и до распространения автомобиля. Редкие для России фамилия и отчество объясняются польским происхождением его отца, Эдуарда Игнатьевича, служащего по ведомству государственного имущества.

В детстве Циолковский переболел скарлатиной, почти оглох и лишился радостей общения со сверстниками. Все удовольствия он черпал в книгах. И образование тоже: обучаясь дома и в библиотеках он освоил не только курс начальной математики и физики, но и высшую алгебру, аналитическую и сферическую геометрию. Потом экстерном сдал экзамен на звание народного учителя. Циолковский учил детей, а в свободное время занимался наукой – химией, физикой, аэродинамикой.

Но настоящей страстью Циолковского оставался космос. Его недаром называют отцом космонавтики – на идеях Циолковского, как на фундаменте стоит все отечественное ракетостроение. Он вывел формулу, связывающую массы ракеты и топлива и скорости истечения газов из реактивного сопла и самой ракеты – знаменитую формулу Циолковского. На листке с формулой он поставил дату: 10 мая 1897 года. С этой даты можно смело отсчитывать начало космической эры в истории человечества.

Гениальные предвиденья Циолковского сбылись – человечество вышло из своей колыбели.

Все его изобретения и открытия осуществились после его жизни: многоступенчатая ракета, жидкостный реактивный двигатель, космические станции. Циолковский предсказал лазер, неисчерпаемость атома, самостоятельно построил монгольфьер, предложит проект цельнометаллического дирижабля, не оцененный российским военным ведомством и попавший в результате к  графу Цеппелину. И попытался донести свои идеи до людей – начал писать научную фантастику.