10 космологем Стивена Хокинга
Стивен Уильям Хокинг

Стивен Уильям Хокинг. 1942 – . Британский физик, специалист в области астрофизики и космологии. Автор ряда научно-популярных книг, ставших бестселлерами. Отличается специфическим общением с окружающим миром.

1. Если вы не сдаётесь, это имеет значение.

2. Все мы разные, но мы разделяем один и тот же человеческий дух. Возможно, это в человеческой природе, что мы адаптируемся и выживаем.

3. Если вы понимаете, как функционирует Вселенная, то, в известном смысле, можете ею управлять.

4. Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными.

5. Мне кажется, компьютерные вирусы стоит рассматривать, как форму жизни. Это многое говорит о природе человека: единственная форма жизни, которую мы создали к настоящему моменту, несёт только разрушения. Мы создаём жизнь по образу и подобию своему.

6. Если частица и античастица встретятся, они взаимно уничтожаются. Так что, если вам доведется встретить свое анти-я, не обменивайтесь с ним рукопожатием! Вы оба исчезнете в ослепительной вспышке света.

7. Вопрос о возможности путешествий во времени пока остается открытым. Но мы не советуем вам держать по этому вопросу пари: вдруг ваш противник жульничает, зная будущее наперед?

8. Кто-то однажды сказал: ученые и проститутки берут деньги за то, что им самим доставляет удовольствие.

9. Одним из результатов моей болезни является полная перемена воззрений: зная, что можешь рано умереть, понимаешь – жизнь стоит того, чтобы ее прожить, и есть множество вещей, которые надо сделать.

10. За человеческой расой числится не так уж много разумных свершений. Опасность заключается в том, что наша способность разрушать и губить окружающую среду и друг друга возрастает гораздо быстрее, чем наша мудрость в использовании этой способности.