Наблюдения за суперновыми показывают, что Вселенная расширяется одинаково во всех направлениях, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Physical Review Letters.

Ранее наблюдения за взрывающимися звездами также показали, что скорость расширения Вселенной возрастает со временем.

Чтобы проверить, происходит ли это расширение в разных частях неба, ученые исследовали более 1000 взрывающихся звезд, называемых сверхновыми типа 1а, которые детонируют с известной яркостью. Измеряя степень растяжения света сверхновых при расширении пространства, исследователи могут оценить, насколько быстро расширяется Вселенная, и посмотреть, отличаются ли эти данные от ожидаемых при равномерном расширении.

Даже в идеально равномерно расширяющейся Вселенной в данных обязательно должен быть небольшой шум - своего рода случайное дрожание. Предыдущие анализы основывались на компьютерном моделировании для оценки ожидаемого шума. Но создать полностью соответствующее реальности моделирование для получения надежных результатов очень сложно, - говорит теоретик-космолог Драган Хутерер из Мичиганского университета в Анн-Арборе. Поэтому Хутерер и его коллеги вместо этого использовали скремблированную версию данных о сверхновой, чтобы измерить, какой уровень шума ожидать, - этот метод более надежный.

Результаты подтверждают понимание космологами Вселенной. Согласно теории инфляции, вселенная расширялась чрезвычайно быстро сразу после Большого взрыва. Считается, что это расширение происходило одинаково во всех направлениях, создавая равномерное распространение вселенной сегодня.