Ранее считалось, что она сосредоточена в основном на полюсах и возможность определить ее присутствие датчиками с космических зондов, выведенных на лунную орбиту, зависит от времени дня. Однако новое исследование показало, что вода присутствует на Луне в любое время дня и на любой широте.

В научном сообществе продолжаются споры по поводу метода, каким определяется присутствие воды на поверхности спутника. Основная часть свидетельств была получена от воспринимающих информацию на расстоянии приборов, которые измеряли силу солнечного света, отражающегося от лунной поверхности. Когда там есть вода, приборы считывали идентифицирующую область спектра на длине волны около 3 микрометров, которая, будучи инфракрасным излучением, не видна глазу.

Однако поверхность Луны может стать достаточно горячей, чтобы «сиять», или испускать свой собственный свет, который также принадлежит к инфракрасному спектру. Одна из самых сложных задач — понять, какой свет отражен, а какой излучает поверхность самой Луны. Для этого ученым необходимо иметь очень точные температурные данные.

Команда, проводившая исследование, использовала новую методику анализа температурной информации. В результате было обнаружено, что вода на Луне широко распространена и относительно неподвижна. Это навело ученых на мысль, что она присутствует там большей степенью в форме гидроксильного радикала OH, состоящего из одного атома кислорода и одного атома водорода и родственного H2O.

Результаты анализа также могут указывать на то, что OH/H2O была создана при воздействии солнечного ветра на лунную поверхность, хотя исследователи не исключают возможности, что OH/H2O могла произойти из самой Луны, медленно выделяясь из глубины минералов, где она была скрыта с тех пор, как Луна сформировалась.

Новые данные могут помочь исследователям приблизиться к пониманию того, откуда на Луне вода, и того, как можно легко использовать ее в качестве ресурса. Если на Луне достаточно воды и к ней можно получить доступ, то люди в будущем смогут использовать ее для питья или превращать ее в водород и кислород для ракетного топлива или кислород для дыхания.

[Иллюстрация: NASA's Goddard Space Flight Center]