Дальневосточный федеральный университет изобрел лекарство для лечения болезни Альцгеймера. Ученым удалось получить уникальное вещество, его структура пока не раскрывается, говорится на официальном сайте университета. Специалисты говорят, что по составу вещество похоже на то, что сейчас используется при сердечнососудистых заболеваниях для уменьшения тромбообразования.

«Мы обнаружили, что вещество способствует распаду амилоидных бляшек в головном мозге — по одной из гипотез именно накопление бета-амилоида является причиной болезни Альцгеймера, а накопление этих бляшек приводит к нарушению памяти, внимания и других когнитивных способностей. Проведя лабораторные исследования на животных и клеточных структурах, мы получили данные о том, что количество амилоида уменьшается — вполне вероятно, это лекарство сможет облегчить жизнь пациентам с болезнью Альцгеймера»,  говорит руководитель проекта Максим Хотимченко.

К концу 2016 года ученые рассчитывают получить «прототип таблетки», готовой к клиническим испытаниям на человеке.

Работы проводятся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» («Фарма-2020») совместно с Исследовательским институтом химического разнообразия Центра высоких технологий «ХимРар» — мировым лидером в области разработки лекарств.

Доклинические испытания будут проводить одновременно в ДВФУ и в «ХимРар», расположенном в Подмосковье. До настоящего времени в Исследовательском институте химического разнообразия активно нарабатывали необходимое вещество, но уже в феврале коллеги передадут ученым из ДВФУ эти образцы, чтобы они могли начать испытания на лабораторных животных.