В Северной Америке найден инструмент для татуировок, которым пользовались 2000 лет назад

Инструмент, изготовленный из шипов кактуса, был обнаружен среди артефактов, выкопанных в штате Юта в 1972 году. Он считается старейшим из всех подобных орудий, найденных в Северной Америке: возраст прежних находок не превышал 900 лет

Инструмент, изготовленный из шипов кактуса, был обнаружен среди артефактов, выкопанных в штате Юта в 1972 году, пишет портал Science News. Он считается старейшим из всех подобных орудий, найденных в Северной Америке: возраст прежних находок не превышал 900 лет.

Инструмент для татуировок, который ждал своего обнаружения почти 50 лет, состоит из деревянной ручки, к которой листьями растения юкки привязаны две колючки кактуса с окрашенными в черный цвет кончиками. Микроскопические и химические анализы определили, что пятна, вероятно, содержат углерод – распространенный элемент как древней, так и современной краски для татуировок. Эксперименты с копиями артефакта из Юты показали, что инструмент может набить линии из чернил, сделанных на основе древесного угля, на свежую шкуру свиньи.

Исследователи утверждают, что предки людей из Пуэбло, жившие примерно 2000 лет назад в регионе заповедника «Уши медведей» (Bears Ears National Monument) в штате Юта, где был найден инструмент, могли владеть орудием в тот период, когда собирательство уступило место земледелию.

Описание находки дано в статье, опубликованной в Journal of Archaeological Science: Reports.

[Фото: ROBERT HUBNER/WASHINGTON STATE UNIV]