Исследователям из Института астрофизики в Париже во главе с Флаивеном Кейфером (Flavien Kiefer) удалось сделать подробное описание комет, находящихся в планетной системе звезды Бета Живописца (Beta Pictoris), на основании анализа более чем тысячи наблюдений, совершенных в период с 2003 по 2011 год. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.

За восемь лет наблюдений с помощью 3.6-метрового телескопа ESO исследователи обнаружили 493 экзокометы в системе Беты Живописца. Некоторые кометы удалось пронаблюдать по нескольку раз. Астрофизики измеряли скорость комет и анализировали газовые скопления вокруг них, у некоторых комет удалось даже оценить форму и ориентацию на орбите.

Такой детальный анализ показал наличие двух семейств комет.  Скопление «старых» комет было обнаружено вокруг одной из крупных планет, эти кометы уже израсходовали свои запасы льда за долгое время перемещений, производили малое количество газа и пыли, двигались на достаточно низких скоростях. Другая группа комет была представлена более «молодыми» кометами — они имели схожие орбиты перемещения, были более быстрыми и испускали большое количество газа и пыли. Ученые предположили, что это семейство комет — осколки какого-то крупного объекта, разрушенного ранее в результате сильного столкновения.

Исследование французских астрофизиков — первый настолько детальный анализ комет молодой звездной системы. Звезда Бета — вторая по яркости звезда в созвездии Живописца. Она считается молодой звездой (около 20 млн лет) и находится на расстоянии примерно в 63 световых года от Солнца. Таким образом, исследования ее системы позволят лучше понять, что происходило в Солнечной системе в ранний период ее развития (возраст нашей звездной системы примерно в 220 раз больше).

Источник иллюстрации: ESOCC BY 4.0