Увлечение солнечными ваннами может быть сродни наркозависимости

Результаты, полученные исследователями из Гарвардского медицинского института, свидетельствуют, что воздействие солнечного излучения вызывает выработку эндорфинов («гормонов радости») в организме.

Предположения о том, что у людей может возникать привычка и потребность в ультрафиолетовом облучении, высказывались и ранее. Биологи решили выяснить механизм возникновения такой зависимости.

Они выставляли мышей с выбритыми спинами на полчаса под лучи полуденного солнца. Ультрафиолетовое облучение приводило к выработке в коже особого белка, который распадался на пигмент меланин, определяющий интенсивность загара, и на группу эндорфинов, то есть веществ, обычно вырабатываемых мозгом и контролирующих центр удовольствий.

Эти вещества воздействуют на те же системы в организме, на которые воздействуют такие опиоиды, как героин и морфин.

И все же прямых подтверждений возникновения зависимости нет. Один из исследователей считает, что можно с достаточной степенью уверенности предположить существование некоего всеобщего механизма тяги к солнечным лучам, что, видимо, связано с уровнем витамина Д в организме.

Однако других ученых полученные результаты не убедили, но они признают, что исследование имеет самостоятельную ценность.  Оно продемонстрировало факт выработки в организме эндогенных опиоидов под воздействием солнечного облучения.

загар наркозависимость опиоиды солнечные ванны эндорфины