Международная команда ученых в рамках широкомасштабной программы IMAGEN наблюдает 2 400 подростков из разных европейских городов.  В исследовании используется магнитно-резонансная томография для изучения активности и структуры мозга, всевозможные анализы крови, личностные и IQ тесты, сравнительный анализ когнитивных функций.

В начале эксперимента, в 2007 году, его участникам было по 14 лет. Через пять лет  ученые заявили, что обнаружены нервные связи, предрасполагающие некоторых подростков к экспериментам с наркотиками или алкоголем в 16-летнем возрасте. В новом отчете о ходе исследования эти данные подтверждены.

В числе характерных параметров, указывающих на предрасположенность к злоупотреблению алкоголем, авторы исследования называют семейную историю употребления наркотиков, стрессовые ситуации, личностные характеристики. Важное значение имеет, попробовал ли подросток в 14 лет алкоголь.

Особняком среди маркеров стоит объем мозга. В нем по мере взросления уменьшается доля серого вещества при возрастании  доли белого, то есть мозг достигает эффективного размера. Подростки с недоразвившимся мозгом, скорее всего, будут испытывать тягу к спиртному.

Фото: Wikimedia Commons