Ученые разработали «умную» иглу, которая может сделать безопасную инъекцию

Исследователи из США придумали иглу, чувствительную к давлению тканей. С ее помощью можно делать аккуратные и безопасные инъекции, доставлять лекарства в такие деликатные места, как глаза и подкожная клетчатка между кожей и мышцами.

Исследователи из Бригама и Женской больницы в Бостоне (США) придумали иглу, чувствительную к давлению тканей. С ее помощью можно делать аккуратные и безопасные инъекции, доставлять лекарства в такие деликатные места, как глаза или подкожная клетчатка между кожей и мышцами. Подробное описание разработки дано в статье, опубликованной в журнале Nature Biomedical Engineering.

Чтобы сделать точный укол с помощью обычной иглы, необходим специалист высокого класса. Но даже он может совершить ошибку, которая приведет к непоправимым последствиям. Новой устройство, получившее название «интеллектуальный инжектор для нацеливания на ткани», или i2T2, поможет избежать подобного. Секрет нового инструмента – в датчике, который измеряет уровень давления иглы, когда та проходит через разные типы биологических тканей с разной плотностью.

Очень сложно сделать инъекцию, например, в супрахориоидальное пространство, которое расположено между склерой и сосудистой оболочкой в ​​задней части глаза. Чтобы не повредить сетчатку, игла должна остановиться после перехода сквозь склеру, толщина которой менее одного миллиметра. Датчик на i2T2 может точно сигнализировать, когда этот переход закончен.

Исследователи проверили работу I2T2 был в лабораторных тестах на животных. «Умная» игла продемонстрировала свою эффективность и в других сложных случаях. С ее помощью без проблем удалось сделать инъекцию в эпидуральное пространство, прилегающее к спинному мозгу, и в подкожную клетчатку между кожей и мышцами. Также, используя I2T2, ученые успешно доставили стволовые клетки внутрь глаза.

[Фото: NATURE BIOMEDICAL ENGINEERING]