0 комментариев 830

Ученые открыли два новых вида древних предков роющих млекопитающих

Палеонтологи обнаружили два новых вида роющих животных, похожих на млекопитающих, которые жили около 120 миллионов лет назад на территории нынешнего северо-восточного Китая. Животные этих двух видов, описанных в журнале Nature, не являются близкими родственниками, но у них независимо друг от друга развились похожие черты: оба роют землю острыми когтями, сообщает пресс-служба Американского музея естественной истории.

Ископаемые виды млекопитающих-аморф – предшественников млекопитающих – были обнаружены в биоте Джехол, представляющей раннемеловую эпоху, примерно от 145 до 100 миллионов лет назад. Один из них относится к семейству тритилодонтовых, похожих на млекопитающих. Он получил название Fossiomanus sinensis (Fossio – «копающий» и manus «рука»; «sinensis» – «из Китая»). Достигает примерно 30 сантиметра в длину.

Другой называется Jueconodon cheni (Jue – «копающий», conodon – «остроконечный зуб»; cheni по имени Ю. Чена, который собрал окаменелости). Это эвтриконодонт, дальний родственник современных плацентарных млекопитающих и сумчатых, которые были обычными в этой среде обитания. Jueconodon cheni достигал около 20 сантиметров в длину.

У роющих млекопитающих есть отличительные черты. Некоторые из них исследователи обнаружили и у новых видов: более короткие конечности, сильные передние лапы и короткий хвост – как у Fossiomanus, так и у Jueconodon. В частности, эти характеристики указывают на тип копания – в основном когтями передних конечностей.

У животных есть еще одна необычная особенность: удлиненный позвоночник. Обычно у млекопитающих 26 позвонков от шеи до бедра. Однако у Fossiomanus было 38 позвонков – на 12 позвонков больше, в то время как у Jueconodon было 28. Возможно, такой длинный позвоночник – результат генных мутаций, которые определяют количество и форму позвонков у эмбриона животных. Различия в количестве позвонков можно найти и у современных млекопитающих, в том числе у слонов, ламантинов и даманов.

[Иллюстрация: CHUANG ZHAO]