Ученые из MIT разработали новую версию 3D-принтера для печати изделий из прозрачного стекла

Исследователи усовершенствовали платформу G3DP2 для производства деталей и сооружений из прозрачного стекла в промышленных масштабах. Учёные смогли собрать из напечатанных деталей колонны высотой три метра.

Исследователи из Массачусетского технологического университета (США) усовершенствовали платформу G3DP2 для производства деталей и сооружений из прозрачного стекла в промышленных масштабах, сообщает портал EurekAlert. . Учёные смогли собрать из напечатанных деталей колонны высотой три метра. Подробное описание разработки дано в журнале 3D Printing and Additive Manufacturing.

3D-принтер работает следующим образом. В основе платформы – тигельная печь. Она позволяет растапливать стекло и поддерживать его температуру на уровне около двух тысяч градусов Цельсия. Расплавленное стекло течёт по каналам, предназначенным для печати, и попадает на керамическую пластину. Постепенно стекло на пластине остывает и становится твёрдым.

Ученые отмечают, что они усовершенствовали в устройстве четыре параметра: увеличили скорость производства стеклянных деталей и сам объём производства, а также улучшили точность воспроизводства одинаковых фигур и обеспечили прочность напечатанных объектов. Новшества демонстрирует трехметровая колонна из прозрачного стекла, напечатанного на 3D-принтере.

[Фото: MARY ANN LIEBERT, INC., PUBLISHERS]