Исследователи из Университета Северной Каролины и Калифорнийского университета в Дэвисе (США) показали, как бактерия P. aeruginosa (синегнойная палочка) использует медь для производства антибиотика под названием флуопсин С, передает пресс-служба Калифорнийского университета в Дэвисе. Результаты работы опубликованы в журнале Science

«Это открытие помогает нам понять, как эта патогенная бактерия сопротивляется меди и конкурирует с нашей естественной микробиотой во время инфекции, и будет способствовать открытию новых методов лечения», – сказал Бо Ли, доцент кафедры химии Университета Северной Каролины, ведущий автор статьи.

Медь в небольших количествах является важным питательным веществом, но также может быть токсичным элементом. Иммунные клетки человека используют медь для борьбы с вторгающимися патогенами. Некоторые микроорганизмы, в свою очередь, научились поглощать медь и включать ее в биологические молекулы – либо для поглощения меди для питания, либо для нейтрализации ее токсических эффектов.

Одним из этих организмов является почвенная бактерия Pseudomonas aeruginosa, или синегнойная палочка, которая может вызывать так называемые внутрибольничные инфекции у людей. В данной работе команда проследила за тем, как культивируемые клетки бактерии поглощают медь, и определила, что атомы меди включены во флуопсин C.

Исследование показывает, как флуопсин С может быть синтезирован с помощью ферментативного процесса вместо использования опасных химикатов. По словам авторов работы, использование меди в качестве антибиотика отличается от процессов, происходящих в большинстве организмов, которые либо изолируют, либо экспортируют металл из клетки.

[Фото: drmicrobe / ru.123rf.com]