На базе Московского авиационного института (МАИ) создается Центр компетенций «Математическое моделирование». Новый Центр компетенций является частью стратегического проекта МАИ «Будущие аэрокосмические рынки – 2050» в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030». Для работ в области математического моделирования используется суперкомпьютер мощностью более 150 терафлопс.

Одна из ключевых технологий индустрии 4.0, обеспечивающих конкурентоспособность на аэрокосмических рынках будущего, - методы математического моделирования, которые позволяют существенно сократить сроки и качественным образом повысить эффективность работы по созданию сложных образцов техники, уверены ученые МАИ.

В Центре «Математическое моделирование» МАИ сегодня ведется работа над задачами аэроупругости, изучением процессов обледенения, созданием новых методов аэродинамических расчетов и т.д.

Создание единой и удобной программной среды для весового проектирования – весовой платформы – и исследования в области предиктивного анализа стали одним из ключевых направлений деятельности.

«Работа над весовой платформой ведется совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Единая программная среда позволит объединить применяющееся сегодня разрозненное программное обеспечение, используемое для решения отдельных задач в области весового проектирования, анализа, контроля изделий авиационной техники. Это поможет снизить количество ошибок проектирования, которые приводят к срыву сроков работ и, как следствие, увеличению стоимости готового продукта, а также повысить топливную эффективность готового изделия», – поясняет начальник НИО-101 МАИ Дмитрий Юрьевич Стрелец.

Ещё одно актуальное направление деятельности Центра «Математическое моделирование» – работа по предиктивному анализу выхода из строя агрегата топливной системы самолета. Цель проекта – повышение надежности авиаперевозок и минимизация рисков простоя самолета на полосе из-за внезапных поломок.

«Ситуация, в которой загруженный самолет находится на полосе и не может вылететь, полностью нарушает выстроенную заранее логистическую цепочку и несет большие финансовые потери для авиакомпании в связи с простоем воздушного судна. Наша разработка в рамках проекта МАИ «Будущие аэрокосмические рынки – 2050» программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» позволяет прогнозировать выход из строя агрегатов топливной системы, исходя из данных, получаемых с различных датчиков самолета, и избегать подобных критичных для компании проблем. Благодаря предиктивному анализу компания будет иметь возможность принять необходимые меры, связанные с заменой или ремонтом агрегата, не дожидаясь его выхода из строя», – рассказывает руководитель проекта, начальник лаборатории №1 НИО-101 МАИ Андрей Катаев.

Специалисты МАИ завершили первый этап работы, в рамках которого созданы методики предиктивного анализа, отлично показавшие себя при тестировании. На втором этапе планируется опытное внедрение разработки на самолетах компании «Волга-Днепр», а также запуск программ по обучению работе с системой для сотрудников авиакомпаний и студентов МАИ.

 

Информация и фото предоставлены пресс-службой программы "Приоритет 2030"

Источник фото: пресс-служба МАИ