Церкви в Польше сохраняют биоразнообразие птиц

В церквях Польши поживает огромное количество птиц разных видов, - пишет sciencemag.org со ссылкой на Biological Conservation.

Биологи исследовали свойства 101 церкви и такого же количества ферм в деревнях на юге Польши. Предыдущие исследования показали, что фермы в Восточной Европе помогают выживать большому количеству различных видов птиц, создавая заповедные зоны там, где была утрачена более естественная среда обитания. Но новое исследование, в котором изучались особенности используемых церквей и ферм, а также их окрестностей, показывает, что в церквях обитает в среднем в 1,6 раза больше видов, чем в сельскохозяйственных усадьбах, и примерно в два раза больше птиц в целом.

Самое большое разнообразие птиц, как правило, удавалось обнаружить в высоких, старых церквях с отдельными колокольнями. По словам авторов, причина может быть в том, что такие церкви похожи на изолированные, скалистые холмы, которыми изобилует польский ландшафт. Еще одна причина: у птиц были столетия, чтобы обосноваться на древних церквях. Наконец, в изученных церквях было меньше кошек, чье присутствие угрожает птицам.

Цифры означают, что церкви, которых в Польше более 10 000, могут иметь важное значение для сохранения разнообразия птиц. Ученые также предлагают пасторам предпринимать усилия по сохранению церквей привлекательными для птиц.

[Фото: sciencemag.org]