Теория струн и квантовая механика

Исследователей из Университета Южной Калифорнии вывели принцип неопределенности квантовой механики из теории струн.

Профессор Южно-Калифорнийского университета Ицхак Барс (Itzhak Bars) и его аспирант Дмитрий Рычков (Dmitry Rychkov), выпускник МГУ 2005 года, предложили способ объединить теорию струн с квантовой механикой. В своей работе, опубликованной в журнале PhysicsLetters B,  они показали, что один из фундаментальных принципов квантовой механики — принцип неопределенности Гейзенберга — можно вывести из теории струн. Об этом пишет портал (e) ScienceNews.

Ученые решили развернуть последовательность рассуждений. Если традиционно физики пытались обосновать теорию струн с помощью квантовой мезаники, Барс и Рычков исходили из того, что теория струн верна, и, исходя из постулатов этой теории, вывели принцип неопределенности.

«Наш аргумент может быть представлен, по сути своей, в очень упрощенной математической структуре, — сказал Барс. —Основной момент — это принятие факта, что вся материя состоит из струн, и возможные взаимодействия материи это аннигиляция или расщепление этих струн».

Сама по себе эта теория является попыткой избавиться от расхождений релятивистской квантовой теории и общей теории относительности. Первые идеи были предложены еще в 1960-х годах при исследовании адрона. Дальнейшее развитие теоретической физики привело к появлению нескольких  типов теории струн. Объединяющую их единую теорию называют М-теорией. Под струной физики подразумевают некий одномерный протяженный объект, средний размер которого должен быть порядка Планковской длиной, то есть 10-35 м.

Работа Барса и Рычкова станет, возможно, одним из шагов к созданию единой теории поля, объединению различных областей теоретической физики на одном базисе. К сожалению, современные технологии не позволяют подтвердить результаты исследования экспериментально, поскольку не существует методов и оборудования, позволяющих исследования объектов меньшего масштаба, чем отдельные частицы.

квантовая механика мгу принцип неопределенности гейзенберга теория струн