0 комментариев 1054

Телескоп ESO увидел следы древней вспышки звездообразования в центре Млечного Пути

Астрономы получили новое подробное изображение центральной части Млечного пути и нашли доказательства интенсивной вспышки звездообразования, которая привела к взрыву более ста тысяч сверхновых.

С помощью Очень большого телескопа ESO (VLT) ученые получили новое детальное изображение центральной части Млечного пути и обнаружили новые подробности об истории рождения звезд в нашей галактике. Астрономы нашли доказательства интенсивной вспышки звездообразования, которая привела к взрыву более ста тысяч сверхновых, передает пресс-служба Европейской Южной обсерватории.

В статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, команда пишет, что около 80% звезд в центральном регионе Млечного Пути образовались в самые первые годы жизни нашей галактики: 13,5-8 миллиардов лет назад. За этим последовало около пяти миллиардов лет, в течение которых родилось очень мало звезд. «Период затишья» закончился интенсивным взрывом звездообразования около миллиарда лет назад. Тогда в течение менее 100 миллионов лет звезды с общей массой, возможно, достигающей нескольких десятков миллионов Солнц, образовались в центральной области нашей галактики.

«Этот всплеск активности [в первые годы жизни галактики – НР], который должен был привести к взрыву более ста тысяч сверхновых, был, вероятно, одним из самых энергичных событий за всю историю Млечного Пути», – отмечает Франциско Ногерас-Лара (Francisco Nogueras-Lara) из Института астрономии Общества Макса Планка (Германия). Во время звездного взрыва создается много массивных звезд; поскольку их продолжительность жизни короче, чем у звезд с меньшей массой, они достигают конца своей жизни гораздо быстрее, умирая от сильных взрывов сверхновых.

Новое изображение центральной части Млечного Пути было получено с помощью Очень большого телескопа, расположенного в чилийской пустыне Атакама. В ходе исследования было изучено более трех миллионов звезд, которые находятся в области площадью более 60 тысяч квадратных световых лет вблизи центра Галактики (один световой год составляет около 9,5 триллионов километров).

[Фото: ESO/NOGUERAS-LARA ET AL.]