В течение девяти месяцев после ареста на родине рожденный в Иране, но давно уже живущий в Европе, специалист в области медицины катастроф, Ахмадреза Джалали, провел по большей части в одиночном в заключении и совсем без доступа к адвокату. Теперь он приговорен к смерти по неизвестному обвинению. Почти наверняка приговор связан с безопасностью страны, но каким образом — официально не уточняется. Об этом сообщает заявление на сайте Свободного университета Брюсселя, где работает Джалали (также он сотрудничает в Университете Новары в Италии).

Коллеги ученого начали петицию на сайте Change.org. «Ахмадреза больше всего любит науку, политика его совсем не интересует, — сказал Ив Юбле (Ives Hubloue), глава Исследовательской группы неотложной медицины в Свободном университете Брюсселя. — Мы не верим, что он вообще сделал что-либо во вред иранскому правительству». В петиции уточняется, что у Джалали есть двое детей-подростков и серьезные медицинские проблемы (он потерял 18 кг после начала голодовки).

Джлали был арестован в апреле 2016 года службой безопасности иранского министерства информации, на пути из Тегерана и город Карадж. Поначалу семья ученого опасалась, что международная огласка только повредит ему, поэтому его домашние уверяли, что Джалали впал в кому после автокатастрофы. Научные заведения, где работает Джалали, узнали о его аресте только в октябре, и даже тогда семья просила не поднимать шума. Это изменилось только после известия о смертном приговоре.

Исследователь изучал медицину в Университете Тебриза и защитил диссертацию в Каролинском институте в Стокгольме, Швеция. ныне его исследования сосредоточены в области подготовки больниц к ситуации большого наплыва пострадавших, например, в случае природных катастроф и террористических атак.

Согласно петиции, Ахмадреза сообщил родным, что был вынужден подписать признание своей вины — но какой, не сообщил, а следствие лишь сообщило семье, что дело идет о «национальной безопасности». Вероятно, обвинения имеют отношение к международным связям Джалали, в том числе в Израиле, Саудовской Аравии и США.

[Фотография: VOB (Свободный университет Брюсселя)]