Ученые из Университета штата Вашингтон (США) усовершенствовали программное обеспечение, которое используется для отслеживания тысяч околоземных астероидов и комет. Эти космические тела расположены в пределах 200 миллионов километров от Земли, то есть примерно в 1,3 раза дальше Солнца. С помощью нового ПО ученые смогут быстрее определять, какой астероид может находиться на пути столкновения с Землей, говорится на сайте университета. Результаты опубликованы в журнале Astronomy and Computing.

Исследователи хотели бы получать более подробную информацию об астероидах, в том числе о том, какие из них могут удариться о нашу планету. Космические «камни» также могут предоставить ценную научную информацию, ответить на фундаментальные вопросы о создании нашей Солнечной системы и дать представление о прошлом Земли.

Программное обеспечение было написано для суперкомпьютера, поэтому оно работало очень медленно, отмечают ученые. Его улучшили – и теперь новая версия кода работает намного быстрее. Исследователи пересмотрели его, чтобы операции выполнялись одновременно, а не по одной. Поскольку работа ПО очень похожа на то, как обрабатывается компьютерная графика, исследователи перенесли операции на графические процессоры компьютера, которые предназначены для выполнения сложных математических и геометрических вычислений для рендеринга (отрисовки) графики и обладают огромными возможностями для параллельных вычислений.

NASA ведет каталог, который включает информацию о более чем 20 000 околоземных астероидов и комет. Еще в середине 1990-х годов ученым было известно о менее чем 200 таких космических «камнях», но благодаря более совершенным телескопам число известных астероидов резко возросло. По словам автора разработки Мэтта Энгельса (Matt Engels), как только будет обнаружен новый астероид, на его моделирование уйдет несколько месяцев, если не больше. Но с новым программным обеспечением этот процесс займёт в 25 раз меньше времени.

[Фото: NASA/JPL]