Соцсети и интернет не усиливают политическую поляризацию общества. К такому выводу пришли, в результате проведённого ими исследования, социологи и Оксфордского университета и университета Оттавы (Канада). Подробности рассказываются в пресс-релизе Оксфордского университета.

Авторы взяли случайную выборку взрослых интернет-пользователей в Великобритании, и изучили, какие медиа они выбирают, и насколько они склонны попадать в «эхо-камеры» — собственноручно созданные замкнутые информационные пространства, в которых циркулирует и культивируется одна и та же точка зрения на происходящее.

Оказалось, что средний британец постоянно получает информацию в среднем от четырех разных медиа, и общается в трех разных соцсетях. Такое разнообразие способствует как раз расширению их кругозора. Неизбежно сталкиваясь в такой ситуации с альтернативными точками зрения, многие люди начинают их анализировать и проводить «фактчекинг», — проверку фактических данных, — глубже анализируя проблему.

Что же касается «эхо-камер», то на вероятность попасть в них, согласно результатам исследования, никак не влияют гендерная и этническая принадлежность, возраст и размер дохода. Зато очень влияют политические взгляды, точнее степень их выраженности. Неравнодушные, политически активные люди склонны впитывать интересную им информацию везде, где она попадается, то есть опять же используют разнообразные источники.

И только абсолютно равнодушные к политике люди, которых оказалось примерно 8%, в основном склонны пользоваться только одним источником информации и попадать в «эхо-камеру». Однако влияние таких людей на политическую жизнь минимально.

«Каковы бы ни были причины современной политической поляризации [общества], интернет и социальные сети к ним не относятся, — сделал вывод доктор Грант Бланк (Grant Blank) из Оксфордского университета, соавтор исследования. — Скорее люди используют интернет для расширения своих медиа-горизонтов».