0 комментариев 1402

Составлена первая карта видового разнообразия пчел на планете

Выводы ученых подтверждают, что больше видов пчел встречается в северном полушарии, чем в южном, в регионах с засушливым и умеренным климатом, чем в тропиках.

Ученые из Национального университета Сингапура создали карту видового разнообразия пчел, объединив наиболее полный глобальный список известных видов пчел и почти шесть миллионов дополнительных публичных записей о том, где в мире появлялись отдельные виды. Выводы подтверждают, что больше видов пчел встречается в северном полушарии, чем в южном, в регионах с засушливым и умеренным климатом, чем в тропиках. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology. Новость появилась на портале EurekAlert!

«Видов пчел в совокупности существует больше, чем птиц и млекопитающих вместе взятых, – говорит ведущий автор работы Джон Ашер, доцент кафедры биологических наук в Национальном университете Сингапура. – На сегодняшний день в Соединенных Штатах больше всего видов пчел, но есть также обширные районы африканского континента и Ближнего Востока, где встречается большое разнообразие пчел, больше, чем в тропических районах».

Многие растения и животные распространяются в мире по определенной логике, известной как широтный градиент. Эта схема предполагает, что разнообразие увеличивается к тропикам и уменьшается к полюсам. Пчелы являются исключением из этого правила, поскольку у них больше видов сосредоточено вдали от полюсов, и меньше – у экватора (так называемый бимодальный широтный градиент). В лесах и джунглях гораздо меньше видов пчел, чем в засушливых пустынях, потому что деревья, как правило, обеспечивают меньше источников пищи для пчел, чем низкие растения и цветы.

Чтобы создать карту, исследователи сравнили данные о том, где в мире встречаются отдельные виды пчел, с обширным контрольным списком из более чем 20 000 видов, составленным доктором Джоном Ашером (список доступен на портале по биоразнообразию DiscoverLife.org). Изучив дополнительные наборы данных, ученые смогли составить более четкую картину того, как многие виды пчел распространены в разных географических областях. В будущем, в совокупности с новыми исследованиями, карта поможет оценить, как могут сокращаться популяции пчел.

[Фото и иллюстрация: ZESTIN SOH, Orr et al./Current Biology]