Сокращение бюджетных расходов США на науку может быть меньше ожидавшегося

Президент Трамп обнародовал проект бюджета на 2019 год: вопреки ожиданиям, сокращения на научные исследования не столь катастрофичны.

В обнародованном президентом Дональдом Трампом проекте бюджета США на 2019 год хоть и есть существенные ограничения на научные исследования, но не столь катастрофичные, как казалось в первом приближении. Президентская администрация предложила использовать резервы бюджета, чтобы сохранить ряд важных программ. О ситуации рассказывает сайт журнала Science.

В первой версии предполагалось сокращение 21% от общего объема расходов на фундаментальные исследования, 27% — на исследования Национального института здравоохранения (NIH), 29% — на исследования под эгидой Национального научного Фонда (NSF) и на 22% меньше мог стать бюджет управления науки Министерства энергетики (DOE). Это поставило бы под угрозу многие важные проекты NASA, проекты по борьбе с глобальным потеплением и многое другое. Однако внесенные в последний момент дополнения в проект позволяют свести это сокращение почти к нулю, бюджет на науку оказывается примерно тем же, что был в 2017 году.

Тем не менее, президентская администрация повторно призвала упразднит Агентство по проектам в области перспективных исследований в области энергетики, исследовательские программы агентства по охране окружающей среды, Национального управления океанических и атмосферных исследований и геологической службы США. Кроме того, речь идет об пяти миссий NASA по изучению Земли и даже проекта по изучению темной энергии и экзопланет с помощью широкоугольного инфракрасного телескопа.

Последнее слово в формировании бюджета остается за Конгрессом США.

[Иллюстрация: NASA]