Материалы портала «Научная Россия»

Скорость пересечения перекрестка не зависит от расстояния до бампера

Скорость пересечения перекрестка не зависит от расстояния до бампера
Экономия на расстоянии компенсируется увеличением времени разгона, и при этом повышается вероятность столкновения.

Фарзад Ахмади (S Farzad Ahmadi) из Технического университета Виргинии и его коллеги определили, что не стоит прижиматься к стоящему впереди на перекрестке автомобилю — это не поможет пересечь его быстрее. Подробно о своих расчетах авторы рассказали в статье, опубликованной в журнале New Journal of Physics.

Даже если вы остановились в волоске от автомобиля перед вами на светофоре, в надежде быстрее оказаться на той стороне, когда зажжется зеленый, скорость пересечения вовсе не увеличится. На деле времени уйдет ровно столько же, сколько ушло бы, если бы вы встали на расстоянии двух длин автомобиля.

Чтобы выяснить, окупаются ли усилия максимально сократить расстояние до стоящей впереди машины, исследователи выстраивали десять седанов на транспортном перекрестке на испытательной дороге, каждый раз они находились на разных расстояниях друг от друга. Дрон, парящий над перекрестком, записывал движение автомобилей после того, как светофор переключался на зеленый.

Но все напрасно: подобно тому, как требуется время, чтобы нагреть твердый кубик льда до того, как он начнет плавиться, — согласно термодинамической концепции, известной как «теплота фазового перехода», — есть задержка, только по истечении которой вы сможете безопасно ускорить ваш автомобиль в плотном движении. И эта задержка компенсирует все преимущество близости к впереди стоящему автомобилю.

Автомобиль, стоящий на расстоянии до 7,6 метров, ускоряется и покрывает дополнительное расстояние примерно за то же время, что и автомобиль, буквально прижавшийся к бамперу, и оба пересекают перекресток в то же время.

Можно сказать, что ваш инструктор по вождению был все-таки прав — сохранение безопасного расстояния на светофоре не замедлит вас, не говоря уж о том, что у такого положения есть и дополнительные преимущество по части безопасности, т.е. уменьшаются шансы на столкновение.

Но та же механика не работает в очереди из пеших людей — пешеходы медленнее, соответственно, временная задержка становится незначительной, и в результате очередь из близко стоящих друг ко другу людей движется быстрее. Впрочем, заметим в сторону, незначительное ускорение нисколько не компенсирует дискомфорта.

автомобили дороги скорость ускорение

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий