Во время фазы «Большого финала» («Grand Finale») космический корабль NASA «Кассини» показал мощное динамичное взаимодействие плазменных волн, движущихся от Сатурна до его колец и шестого по величине спутника Энцелада, - пишет sci-news.com со ссылкой на «Geophysical Research Letters».

Взаимодействие Сатурна и Энцелада отличается от связи Земли и Луны.

Энцелад погружен в магнитное поле Сатурна и является геологически активным: он испускает струи водяного пара, которые ионизируются и заполняют пространство вокруг Сатурна. Наша Луна не взаимодействует с Землей таким образом.

Подобные взаимодействия происходят также между Сатурном и его кольцами, так как они тоже очень динамичны.

«Энцелад - это маленький генератор, идущий вокруг Сатурна, и мы знали, что он является постоянным источником энергии, - сказал д-р Али Сулейман - планетарный ученый из Университета Айовы. - Теперь мы обнаружили, что Сатурн отвечает спутнику, запуская сигналы в виде плазменных волн через цепь магнитных силовых линий, соединяющих его с Энцеладом на расстоянии сотен тысяч миль».

Подобно воздуху или воде, плазма генерирует волны для переноса энергии.

«Кассини» зафиксировал интенсивные плазменные волны 2 сентября 2017 года - за две недели до того, как он был намеренно погружен в атмосферу Сатурна.

Затем д-р Сулейман и его коллеги превратили полученные записи в звуковой файл «whooshing» («свист»), который мы можем слышать, - таким же образом радио преобразует электромагнитные волны в музыку.

«Другими словами, Кассини обнаружил электромагнитные волны в диапазоне звуковых частот - и на Земле мы можем усиливать и воспроизводить эти сигналы через динамик, - объяснили ученые. - Время записи было сжато от 16 минут до 28,5 секунд».

[Фото: pbs.twimg.com]