Самцам горилл выгодно сидеть с детьми

Самцы горилл, которые ухаживают за своими и чужими младенцами, получают выгоду – в пять раз больше детей, чем у тех, кто этого не делает, - пишет sciencemag.org со ссылкой на Nature Science Reports.

Ученые находят это удивительным, поскольку раньше считалось, что уход за детьми не является разумной репродуктивной стратегией у самцов приматов в тех видах, где есть высокая конкуренция за доступ к самке. Исследователи полагали, что наиболее успешной стратегией для мужчин было бы потратить больше времени и энергии на то, чтобы конкурировать с другими мужчинами за спаривание с самкой, как это делают шимпанзе.

Эта стратегия по-прежнему работает для многих самцов горилл, которые доминируют в небольших гаремах женщин. Но у 40% групп горных горилл, изучаемых исследователями центра Карисоке в Национальном парке в Руанде и Фонда Дайан Фосси, ситуация иная: в группе может быть не один самец, а до девяти. И им приходится быть находчивыми, чтобы привлечь внимание самок.

Согласно исследованию, путь к сердцу самки лежит через ее потомство. Генетические данные об отцовстве для 23 взрослых мужчин и 109 младенцев, а также от 10 до 38 часов наблюдений за каждым самцом гориллы, указывают на то, что чем больше времени эти «няни» проводят с младенцами, тем больше у них шансов на репродуктивный успех.

Выводы могут повлиять даже на эволюцию родительской заботы у людей, учитывая, что мы второй вид обезьян, чьи мужчины готовы помогать в уходе за детьми.

[Фото: cde.peru.com]