В исследовании, проведенном лабораторией кросс-модальных исследований Оксфордского университета (Великобритания),  испытуемым было предложено попробовать три салата из одних и тех же ингредиентов: грибов, брокколи, сладкого перца, цветной капусты и горошка, — заправленных свекольно-морковным соусом и оливковым маслом.

Но один был небрежно выложен на тарелке, во втором ингредиенты были аккуратно разложены по тарелке, а третий был оформлен на тему абстрактной картины Василия Кандинского.

Участники эксперимента признали, что «салат Кандинского» вкуснее, и заявили, что могли бы заплатить за него в ресторане в два раза больше, чем за другие.

По мнению ученых, этот эксперимент доказывает, что все чувства человека связаны и подход к еде как к произведению искусства действительно делает ее вкуснее, по крайней мере в человеческом восприятии.

Результаты исследования могут иметь практическое значение для пропаганды здорового питания, во всяком случае салатов. А если за основу взять полотна Арчимбольдо, то овощи и фрукты даже не придется резать.

Фото: ru.123rf.com