0 комментариев 3234

Российские математики помогут изучать болезнь Гентингтона

Ученые из ИППИ РАН примут участие в международном междисциплинарном проекте Enroll-HD.

Российские ученые примут участие в международном междисциплинарном проекте Enroll-HD по исследованию болезни Гентингтона. Это тяжелое наследственное заболевание нервной системы выступает моделью для изучения нейродегенеративных процессов. К проекту подключились сотрудники Сектора анализа данных в нейронауках ИППИ РАН, сообщается на сайте института.

Решение об этом было принято в ходе рабочей встречи в Москве с профессором неврологического департамента университета г. Ульм (Германия) Бернхардом Ландвермайером (G. Bernhard Landwehrmeyer) и сотрудниками ФГБНУ «Научный центр неврологии», который уже шесть лет участвует в деятельности Европейской сети по болезни Гентингтона.

«Мы обсудили возможные постановки задач анализа существующих баз данных по болезни Гентингтона и договорились о проведении совместного пробного исследования ИППИ РАН и ФГБНУ НЦН по построению предсказательных моделей для этой болезни, — поделился первыми результатами трехстороннего диалога заведующий сектором анализа данных в нейронауках Михаил Беляев. — Предсказательные модели будут строиться по генетическим данным, истории прогрессирования заболевания, истории лечения и другим параметрам».

В проекте участвует около 30 стран мира, включая страны Евросоюза, Россию, Северную и Южную Америку, Канаду и др. Усилия ученых направлены на разработку эффективных методов лечения болезни Гентингтона.

болезнь гентингтона иппи ран проект enroll-hd