Каждый год эти бабочки преодолевают расстояние в 12000 километров. Они пересекают Сахару, а затем снова возвращаются домой – в страны Южной Европы, сообщает портал Science News со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Biology Letters.

Репейница, или чертополоховка (ее латинское название Vanessa cardui происходит от слова Carduus – «чертополох»), – дневная бабочка семейства Nymphalidae. Эта красавица светло-кирпичного окраса с черными и белыми крапинками на крыльях обитает почти повсеместно (ее нельзя встретить только в Южной Америке). Те из бабочек, которые распространены в Южной Европе – репейницы, что вывелись из яиц, отложенных бабочками, осевшими в апреле и мае на юге Европе, – каждую осень переселяются в Африку. Весной насекомые возвращаются в Европу. Во время своего путешествия они дважды пересекают пустыню Сахару, ширина которой – 1500-2000 километров.

Изучив химический состав чешуек крыльев, ученые смогли определить, в каких местах бабочка питалась. С помощью этих химических «маркеров» они смогли подсчитать, что репейницы преодолевают 12000 километров, совершая путешествие туда-обратно. Этот ежегодный «пробег» примерно на 2000 километров длиннее расстояния, которое пролетает во время миграции бабочка монарх, или Дадаида монарх. Ранее считалось, что именно этот вид совершает путешествия на самые большие расстояния среди бабочек.

[Фото: Science News]