Разработаны молекулы на основе золота для лечения рака

Ученые из Австралии разработали четыре молекулы на основе золота, которые нацеливаются на раковые клетки и оставляют здоровые клетки целыми и невредимыми.

Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета (RMIT, Австралия) разработали четыре молекулы на основе золота, которые нацеливаются на раковые клетки и оставляют здоровые клетки целыми и невредимыми. Молекулы позволят создать лекарства против рака с меньшим количеством вредных побочных эффектов, сообщает пресс-служба RMIT. Результаты исследования опубликованы в журнале Chemistry - A European Journal.

Доклинические исследования показали, что золотые молекулы в 24 раза эффективнее уничтожают раковые клетки, чем широко применяемое противоопухолевое лекарственное средство цисплатин, а также хорошо останавливают рост опухолей. Также было обнаружено, что они обладают высокой цитотоксичностью (способностью запускать процесс некроза в злокачественной клетке) в отношении клеток пяти видов рака: меланомы, рака простаты, молочной железы, шейки матки и толстой кишки. В испытаниях на животных молекулы значительно замедлили рост опухоли: до 46,9% по сравнению с 29% для цисплатина.

Соединения на основе золота также «выключают» действие фермента тиоредоксинредуктазы, обнаруженного в раковых клетках. Этот фермент связан с прогрессированием рака и развитием у пациента устойчивости к лекарствам.

Кроме того, молекулы обладают сильными противовоспалительными свойствами, что дает им двойной терапевтический эффект и потенциальное применение при лечении хронических воспалительных заболеваний – таких, как артрит.

Руководитель группы и директор Центра перспективных материалов и промышленной химии (CAMIC) RMIT, профессор Суреш Бхаргава (Suresh Bhargava), отметил, что у золота древняя история медицинского применения, особенно в Индии и Китае. «Мы знаем, что золото легко воспринимается человеческим телом, и мы знаем, что оно использовалось в течение тысяч лет при лечении различных состояний», – сказал Бхаргава.

[Фото: Konrad Bak / ru.123rf.com]