Из-за потепления климата голодные вредители могут нанести на 10-25% больший урон урожаю сельскохозяйственных культур, – сообщает портал sciencenews.org.

Насекомые будут съедать больше, чем человек съедает на обед, говорит Кертис Дойч (Curtis Deutsch) из Вашингтонского университета в Сиэтле. Основываясь на том, как тепло изменяет метаболизм и размножение насекомых, он и его коллеги считают, что каждый градус Цельсия в сторону «плюса» означает дополнительные 10-25% урожая пшеницы, кукурузы и риса, съеденные насекомыми. Такое заключение ученые сделали в статье, опубликованной в журнале Science.

Насекомые уже пробивают себе путь, уничтожая на 8% больше кукурузы и пшеницы в мире каждый год, и на 14% – риса. Если средняя температура на Земле подскочит на два градуса выше доиндустриального уровня, ежегодные потери урожая будут достигать 10% для кукурузы, 12% для пшеницы и 17% для риса. В совокупности эта потеря составляет около 213 миллионов тонн зерен трех культур.

В отличие от млекопитающих и птиц, насекомые очень сильно зависят от температуры окружающей среды: чем жарче вокруг, тем выше их температура – и наоборот. По мере того как насекомое нагревается, его метаболизм также ускоряется. Чем быстрее оно сжигает энергию, тем быстрее у него вновь наступает чувство голода; а чем больше оно питается, тем быстрее оно воспроизводится. По словам исследователей, темпы ускорения не очень сильно различаются у разных насекомых. Таким образом, ученые разработали математическую модель, по которой можно рассчитать, насколько увеличится число насекомых, с какой скоростью они будут размножаться и уничтожать зерно в более теплых климатических условиях.

Новый анализ показывает, что наибольший рост вредителей проявится, скорее всего, в зонах мягкого климата: в тропических регионах «темп жизни» насекомых практически достиг своего потолка, чего нельзя сказать о насекомых, которые живут при более низких температурах. При таких условиях наиболее уязвимой культурой становится пшеница.

Кроме того, повышение температуры может препятствовать насекомым проникать на новые территории и, напротив, помогать. Потепление также может повлиять на паразитов, которые борются с насекомыми-вредителями. К тому же и вредители, и растения могут адаптироваться к новым условиям и развиваться по-другому. Поэтому должны совершенствоваться и модели прогноза будущего риска для сельскохозяйственных культур, уверены ученые.

[Фото: Science News]